Главная / Другое / Концепция города — это возрождение романтической постройки
Концепция города — это возрождение романтической постройки

Концепция города — это возрождение романтической постройки

Неоромантическая природа градостроительной теории начала ХХ века сказывается в возрождении в это время романтической концепции города как пейзажа. Диканский сочувственно цитировал Н.В. Гоголя, писавшего, что город есть пейзаж. В работах Диканского3, а также у Л.Н. Бенуа, М.М. Пере- тятковича, Г. К. Лукомского и других чрезвычайно распространены словосочетания юродской пейзаж:, юрод как пейзаж:, городской ландшафт. Забота о выразительности силуэта города, русских зодчих и Всероссийском съезде художников и функционирование на последнем секции «Архитектура и художественный облик городов», где и был прочитан доклад М.М. Перетятковича.Передача ощущения шири пространства приобретает значение эстетической категории и рассматривается как признак прекрасного.В самостоятельную проблему градостроительной теории выделяется отношение к памятникам прошлого. Их по-прежнему ценят за древность, но еще больше за красоту и неповторимость, которые они своим присутствием придают облику города. Градостроительный аспект охраны памятников искусства и старины роднит воззрения неоромантиков, так или иначе тяготеющих к модерну, и неоклассиков. Разделяет же — отношение к наследию, которое имеет ценностный характер и связано с художественным идеалом. Для приверженцев модерна классицизм — подражательный стиль, первый в ряду приведших зодчество XIX века к упадку.Возрождение зодчества в наступившем веке многим обязано К. Зитте, который открыл красоту нерегулярного города, выразительность картин, порождаемых живописной планировкой, контрастов разновременных и разнохарактерных построек — все «многообразие живописных прелестей. Его по аналогии Э. Говардом — создателем типа города-сада — можно считать духовным отцом эстетической концепции города модерна. Зитте принадлежала инициатива возрождения живописных «средневековых» планов в современной градостроительной практике. Отношение к наследию этого зодчего, подобно отношению к классицизму, превратилось в своего рода лакмусовую бумажку стилевых пристрастий градостроителей рубежа столетий. Напомню, Енш характеризует живописную планировку эпитетом современна. Для Диканского, сочувственно цитирующего К. Зитте, итогом стилевых исканий XIX века стал обозначившийся на рубеже столетий «поворот в сторону абсолютного архитектурного стиля, формы которого, свободные от художественно-исторических примесей, имеют в виду лишь цель здания, потребности владельца и свойства материала… развились только в формах, обуславливаемых только целью и по законам распределения масс, симметричного и ритмического расчленения, зависящих от материала».Подобрать хорошую квартиру сегодня можно без проблем, а купить квартиры без посредников дешево можно зайдя на сайт Феникс-инвест.

Написать комментарий

Ваш e-mal не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Scroll To Top

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.